chromakey-tutorial

Chromakey in photoshop. Хромакей в фотошопе.

Хромакей в фотошопе урок.

Настало время поговорить о технике «хромакея» применительно к фотографии.
Статья представлят собой небольшую вводную часть и расчитана на тех, кто не имеет представление об этой технологии, не знает с чего начать и «какой фон лучше купить».

Миф о волшебной кнопке «сделать круто» можете сразу выбросить из головы, руками придется поработать, равно как и головой.
Да, конечно диктор по телевизору, показывающий погоду на первый взгляд лишен всяких артефактов.
Но вовсе это не повод вопить «Мол, да я сам видел, у них (ТВ) такая кнопка есть! «ХРОМАКЕЙ» называется!!! До чего техника дошла, нам простым смертным, эх… (далее следует горестный вздох и пространные сетования на тему, что будь у меня «стока денех», я бы всем им показал, ух!)»

Что в реальности.
Во-первых видеокартинка по печатным фотомеркам просто до безобразия маленькая. Там мегапиксел-то с трудом набежит. Ну или еле-еле дотянет до двух, если формат HDTV-1080.
Во-вторых в секунду таких картинок в телевизионном видеоряде проносится аж 29 с лишним штук (NTSC).
Разумеется любые огрехи и артефакты мозг просто не воспринимает, равно как и белый шум в аудио.

Ну и всё то, о чем я хочу сообщить можно кратко сформулировать таким образом:
Страшное слово «Хромакей» это не куча дорогущего оборудования.
Это не специальные цифровые экраны.
Это не команда техников,осветителей, режиссеров и каскадеров.
И это не волшебная кнопка.

«Хромакей» это просто зеленая бумага (краска, тряпка, кому что нравится) вкупе с компьютерным алгоритмом.
Если чуть точнее, то техника «хромакея» это превращение выбранного цвета (обычно зеленого)
в прозрачный фон (в простонародье — альфаканал).

В чем же суть.
Суть в том, что хрома-лума-бла-бла-кей нужен для того, чтобы сделать качественную (и быструю!) обтравку контуров предметов и объектов.

В 80-е годы, когда я ходил в фотокружок (компьютеров тогда не было, только в кино показывали и то редко-редко) мы делали фотомонтажи, снимая всякую ерунду на черном фоне. В негативе черный фон проявлялся как прозрачный и туда можно было подставить второй негатив, о-па, фокус-покус!

И так задача кеинга — получить прозрачную обтравку чего-нибудь.
(девочку, например вшопить в морской пейзаж, виды Парижа прилепить на задний план,
Фродо Баггинса скинуть в жерло вулкана вместе с проклятым колечком и тп.)

А легче всего делается это с помощью инструмента МАСКА (MASK, МЭТ, matte).
Маска в фотошопе это альфаканал (а альфаканал это маска, хаха).

Маска черно-белая. Там где маска черная мы видим прозрачную область, или то, что под ней, а
там где она белая мы видим оригинальную фотографию.
Там где она серая, светло-серая, темно-серая мы увидим различные степени прозрачности.

Все фокусы и возня с хромаке-е-е-е-еями и его собратьями сводится к тому, что в полуавтоматическом
режиме создается этот самый прозрачный фон, альфаканал, эта самая маска (MATTE).

С философией пока отложим и, пожалуй рассмотрим пример, что я подготовил.
Здесь можно скачать оригинал картинки для урока.

А здесь сами картинки (не убитые масштабированием)

1. Есть картинка «девушка на зеленом фоне», откроем её в фотошопе.
В примере на картинке это верхний слой «original».
chromakey in photoshop tutorial

Прекрасную девушку Лену я сфотографировал на зеленом фоне у себя в студии.
Разумеется для урока я обработал и подготовил фон так, чтобы он был чистым и равномерным.
RGB: 0,255,0
Девушка выбрана потому, что она очень красивая и обнаженная, а посему привлекает внимание
(хотя кадр просто пристрелочный и в принципе годится только для демонстрации).
Зеленый фон выбран для удобства кеинга, подробнее «почему именно зеленый» я сообщу в конце статьи.

Кстати, хочу слегка отвлечься от технической стороны и сделать заявление любителям вопить
«уберите голых бап под кат, тут же дети!!!»:

Меня с детства (да-да с малолетства) никогда не ограничивали в рассматривании обнаженных женщин.
Как раз наоборот. Я вырос в Петергофе, часто гуляя среди прекрасных обнаженных скульптур и мои убеждения сложились именно такими, что обнаженные девушки это прекрасно.

У моего друга соседа и сверстника была чудесная библиотека,
большое собрание книг по искусствоведению и множество качественных репродукций художников эпохи возрождения да-да с обнаженной натурой.
Ни он ни я не выросли извращенцами или маньяками. Я стал дизайнером, а он…
Он стал священником.

Хм.

Что нужно сделать: выбрать в меню SELECT > COLOR RANGE
этот модуль встроен в фотошоп с незапамятных времен, сколько его помню он всегда там был.
chromakey in photoshop tutorial

Затем в списке SELECT нужно выбрать GREEN (т.к. у нас зеленый фон) и нажать ОК.
chromakey in photoshop tutorial

Получаем такое вот выделение (бегающих муравьев)
chromakey in photoshop tutorial

После чего воспользуемся продвинутой фичей фотошопа REFINE EDGE (точная подгонка краев выделения)
SELECT > REFINE EDGE
chromakey in photoshop tutorial

В настройках окна модуля REFINE EDGE напротив поля OUTPUT TO укажем NEW LAYER WITH LAYER MASK
Эта команда создаст новый слой и сразу же на него назначит маску.
chromakey in photoshop tutorial

Жмем ОК и получаем такой результат.
Синий силуэт мы видим потому, что я для наглядности уже подложил низлежащий синий слой.
Если вы стартовали сразу из исходного файла, то вместо синего фона там будут родные фотошоповские клеточки, которые указывают на прозрачность.
chromakey in photoshop tutorial

Всё,что осталось сделать это ткнуть мышкой в получившуюся маску
(в слое original copy это черно-белый прямоугольничек справа от зелененькой иконки)
И нажать CTRL + I — инвертировать маску.
chromakey in photoshop tutorial

Любуемся и наслаждаемся.


Почему зеленый фон?
Зеленый фон обычно выбирают при съемке людей. Человеческая кожа не содержит синего и зеленых составляющих, поэтому делая выделение (KEY) по цвету мы не затронем человека =)

А вот тут я подложил красный фон, сделал выделение по красному цвету и подложил под низ
белый задник.
chromakey in photoshop tutorial
Видите какой бледненький и дохленький результат? Это из-за крови =))))
Человеческая кожа насыщенна красным цветом. Поэтому работаем с зеленым или синим.

Если фон не зеленый и не красный и не синий (ох, убиться бы апстенку)
то пользуемся ПИПЕТКОЙ =)
В меню SELECT предусмотрена опция SAMPLED COLORS, выбрав её и зажав SHIFT можно тыкать по
фотографии и добавлять те цвета, которые мы хотим вычистить. Но это уже технические подробности.

Суть я обрисовал.

Вкратце о некоторых основах хромакеинга (хаха, слово страшное, сколько пыли) я бегло пробежался вот в этой статейке.

Почему в полуавтоматическом, ведь по телеку погоду нам показывают чистенько?

Идеального освещения добиться трудно. Это делается в студии с помощью светового оборудования и…
и зеленого фанерного фона =)))
Современные фотографии это 10-20-60 мегапиксельные монстры, в котором каждая соринка как бельмо на глаз.
В кино они тоже есть. Только там глаза обмануть легче.
Даже используя самые мощные плагины видеоролики всё-равно требуют ручной доработки.
А на большой фотографии всё сразу будет видно.
К тому же она никуда от зрителя не убежит как в кино кинокадры. Поэтому чтобы качественно вычистить даже зеленый фон, даже хорошо подготовленный придется несколько раз ткнуть пипеткой и покрутить настройки модуля.
Да, есть куча сторонних плагинов, но на сегодня в них почти отпала нужда, REFINE EDGE вместе с COLOR RANGE очень хорошо справляются с задачей.
Подробного урока делать нет времени и сил — тут главное начать и продолжить методом научного тыка самому.

Но основной упор я хочу сделать на
Р А В Н О М Е Р Н О Е о с в е щ е н и е Ф О Н А .
Остальное — нюансы.

Идеальный кеинг делается по идеально-белому (255 255 255) или идеально-черному (0,0,0) фону.
По той простой причине, что его можно сразу скопировать в альфаканал (или в маску, кому как угодно)
и мы тут же получим качественную обтравку.

Но в жизни как и в фотографии идеальных ровных условий не бывает.
Поэтому просто берем рулон зеленой бумаги
и вперед, к покорению голливуда и вершинам аймакса!

Пишите в личку в жж (vitaly-sokol.livejournal.com), в комментарии или на емэйл willyam at newmail ru
Отвечу на вопросы, если будет интересно.

© 2011 Виталий Сокол для сайта vitaliy-sokol.com
Авторские права защищены Законом об авторском праве,
Бесплатное копирование и распространение данного материала в сети Интернет допускается с условием размещения обратной ссылки на мой сайт и указанием меня как автора. 

  • Спасибо, полезная и интересная статья.

    А еще хотелось бы услышать как минимизировать цветные рефлексы на объекте от хромакия?

  • Чтобы цвет не проявлялся, надо объект освещать чуть сильнее, чем его «освещает» цветной фон.

    Визаж матовый на лицо, отсутствие блестяшек (бижутерии, мокрой кожи и тп) и подальше от фона поставить объект.
    Вобщем-то всё.

  • Не совсем понял зачем ты использовал инструмент REFINE EDGE если в нем ничего не делал… Я обычно там кисточкой рисую по краям выделения, или настраиваю (сжатие, расширение, размытие и т.п. что бы избавится от ореолов при работе с масками).

  • Во-первых для демонстрации, что такая опция есть (в следующей статье будет сравнение сторонних плагинов и инструмента рефайн на примере волос и воды). Во-вторых использовал для создания слоя с маской =)
    Разумеется рефайн нужен для тонкой и умной обработки, например волос, но в этой теме я пока не затрагивал глубокие нюансы.

  • Игорь

    девушка на зеленом фоне.я хочу девушку перенести на другой фон. ну скажем налужайку.лужайка у меня есть.но как её открыть в фотошопе?

  • Лужайка должна быть в формате, который понимает фотошоп, тогда он сможет её открыть.

  • Игорь

    я открыл лужайку и девушку.но это разные документы.они у меня друг с другом.както не работают.слышал что можно открыть сразу два фото спомоью клавишь.но как я не знаю.

  • Игорь, либо Вы мне голову морочите, либо вам надо учиться основам фотошопа, а не браться за продвинутые вещи.

  • Игорь

    спасиб за помощь

  • Александр

    Виталий здравствуйте! Помогите пожалуйста — на этапе «Получаем такое вот выделение (бегающих муравьев)» с Вашей фотографией все полный порядок, а с собственными где фон тоже более менее равномерно зеленый пишет «Ни один пиксель не выделен более чем на 50%. Границы выделенной области не будут видны» Я «лох печальный» в тонкостях фотографирования и фотошопа но научиться делать это очень нужно… Буду благодарен если поможете разобраться! Моя почта original-100@mail.ru С уважением, Александр!

  • Александр, русифицированный фотошоп — ЗЛО!
    Чтобы делать кеинг, фон должен быть очень хорошо и равномерно освещён.