Цвет, монохром? Так, стоп!
А если цвет, то какой именно?
Мне
как автору многочисленных работ (не только в жанре «ню»), постоянно
приходится испытывать мощное давление мнения окружающей меня аудитории
зрителей, как виртуальной так и реальной.
Одним не нравится то, другим не нравится сё и эта хомячковая беготня постоянно продолжается по замкнутому кругу.
Чем популярнее работа, тем сильнее давление.
Казалось бы, любой человек приспосабливается ко всему и можно однажды просто взять и решить — хватит, я уже съел не одну собаку на этом и можно просто взять и забить на мнение окружающих.
Однако.
Вдохновение художника это всегда блюдо из многочисленных ингредиентов,
где одним из важнейших являются отзывы и мнения окружающих.
То есть работать в стол или в пустоту это совсем не тоже самое, что работать на публику.
И здесь приходится постоянно выбирать — идти на поводу у чужого мнения, или сопротивляться ему «я так вижу «.
Здесь
можно гордо заявить, а на самом деле слукавить, сказав, что: я не такой
как все, я — Мастер, я — сказал, и мне наср… наплевать на чужое
мнение, я сам его формирую.
Не, ну а что, это звучит и гордо, и
декларируется маскулинная позиция: «я крут, я самец, я бох, или полубох,
я — тестостерон!», даже если этот мастер женского полу, это неважно.
На все вопросы «а почему» отвечать «а потому» или «идите в жопу», в зависимости от воспитания…
…и этот список можно продолжать до бесконечности.
Однако,
если не побояться и посмотреть правде в лицо, то это всего лишь
позиция, одна из многочисленных, и художник работает не ради себя
любимого, но ради чужих глаз тоже.
Где под термином «Художник» я имею
в виду любого, кто создаёт визуальный контент и где фотокамера это
всего лишь один из многочисленных его инструментов,
где «я так вижу» это лишь один компромисс в бесконечной череде компромиссов и решений которые приходится принимать.
…
Кстати в этом мы мало чем отличаемся от обезьян, где бахвальство также возведено в стайный культ.
И
если кому-то близка идея божественного происхождения, а Дарвина —
фтопку, лишь потому, что «а вот мне так больше нравится», спешу вас
разочаровать: мы — животные.
И управляют нами инстинкты, гормоны, химия и Эволюция.
И да, такой «сложный орган как глаз» возник не с помощью щупалец Ктулху, а в процессе эволюции.
…
Но вернёмся к цвету.
Какой цвет и почему? А может всё-таки монохром?
Оглянемся на школьный курс биологии: что отвечает за цветовосприятие, а что за монохромное зрение?
Оттуда
мы все помним, что за цвет отвечают «колбочки», а за монохром
«палочки», устилающие дно глазного яблока и с самого начала, информация,
попав в глазной нерв по-разному же и интерпретируется.
Почему вообще палочки?
Зачем они нужны?
Эй,
Эволюция, зафигачь-ка нам глазное дно колбочками чтобы ночное небо
радугами засверкало и розовые пони по облакам запрыгали, да?
Дело в
том, что скорость химической реакции (анализ родопсина) в сенсорах
«палочках» выше, чем в «колбочках», где в оркестровой яме играют три
других типа «опсинов» ,
а палочки содержат лишь «родопсин» им же не
надо разлагать спектр, и поэтому они используются нами не только для
ночного зрения…
…но и для «захвата движения»,
то есть обезьянка быстрее среагирует на движение, попавшее в поле зрение, плюс по веткам ей хорошо будет прыгать.
Плотность «палочек» на периферии глазного дна выше, чем в «пятне фокуса» называемой центральной ямкой.
Это любой боксёр хорошо знает — следить за противником надо переферией.
Ну да ладно, утомил я вас…
И так.
Палочки-сенсоры
отвечают за ночное зрение и захват движения и работают во мраке и
зрение во мраке у нас — чёрно-белое, ну или монохромное.
Мозг получает черно-белый сигнал и интерпретирует изображение. И в этом мы, гуманоиды все одинаковы как один.
И
при этом неважно, насколько яркая фотография вам показана, сколько там
белого или чёрного, факт остаётся фактом — ты видишь НОЧЬ, МРАК, ТЬМУ.
…
Что же дальше?
А
дальше, надо обработать этот сигнал, и ретранслировать зрителю, и вот
тогда на сцену выходит госпожа Драматургия и под «музыку» Автора
начинает вальсировать с резонансами и диссонансами нашего восприятия,
характером и настроением.
Но обезьянкам выдали не только монохром, а
ещё помимо зелёных листьев надарили жёлтых бананов, чтобы отличить
кислое и вяжущее от сладкого и вкусного.
И вот здесь мы все такие
разные и красивые (хотя не очень) и гаммы настроения также меняются не
только от уровня освещения, но и от комбинации спектральных
характеристик изображения.
Грубо говоря — количество конкретного цвета вызовет конкретную эмоцию.
Ну да ладно, «харош пургу гнать», что со всем этим теперь делать и как жить дальше?, спросите вы.
А дальше всё очень просто, при всей многогранной сложности вопроса:
1. Мы все сделаны из одного и того-же мяса, не смотря на утверждения проф. Савельева (профана или профессора?) о том, что негры из глубин Африки хреново скрещиваются с бледнолицыми из центральной Европы (это неправда, прекрасно скрещиваются).
2. Нам «плюс-минус» в основе своей нравятся одинаковые вещи: «сисястая самка / мускулистый самец, здоровая кожа, лазурный пляж, голубое небо, хорошее настроение» и так далее и по возрастанию-убыванию вплоть до обратной инверсии (плохое настроение, смерть, катастрофы и тп)
3. Красно-жёлтое популярнее сине-зелёного, потому что напоминает тёплый вечер, закат, бокал уютного вискаря, шум прибоя возле ступенек виллы на берегу океана… А за экстримом мы вылезаем из тёплой постельки лишь когда надоедает там валяться.
4. Чёрно-белое мене популярнее цветного, потому, что вызывает меньше конфликта у зрителя, а значит ответная реакция при отсутствии конфликта слабее, но при этом если Художника задолбали тролли, то для него это выход и в общей статистической картине ЧБ выиграет у цвета.
5. Как решить «ЧБ или Цвет», а если цвет, то какой?
А
вот тут всё совсем просто: п.№1, решай по себе. По принципу «нравится
не нравится», хорошо-хорошо, проблема «больше нравится — меньше
нравится, а что же скажут зрители?». Не можешь решить (Не мужик? Яиц
нет? Ха-ха!)
Кидай монетку — ей по барабану.
© Виталий Сокол