Рендер-пассы в фотошопе.

How to use render passes to change light direction with render passes as layers in photoshop.

Статья из рубрики «Волшебство своими руками».  Автор Виталий Сокол, все права зарезервированы.
Публикация на других ресурсах только с согласия автора и размещения обратной ссылки на данный материал.

———————

— How, howdy?  Howdy pal!
Ни для кого не секрет, что компьютерная графика это наиболее востребованное направление в современном изобразительном искусстве. Порой часто требуется если не самовыразится, то хотя бы исполнить требования заказчика — внедрить 3д модель в готовую композицию. Да-да и не надо мне читать мораль про читы, извините за каламбур. Но про это будет отдельная статья.
А пока посмотрим видео ролик.

Про то, как поставить свет на уже готовой отрендеренной картинке и пойдет речь в этом опусе. Да, я не опечатался, свет мы будем ставить ПОСЛЕ того, как картинки уже были отрендерены/получены в виде графических файлов (jpg, tiff, png) в 3ДМАКСЕ. Для подобных фокусов были придуманы такие интересные штуки, которые  называются рендер-пассы (render passes) . Их масса. Этих пассов. Именно объединение их с помощью алгоритмов просчета и режимов наложения и выдает конечную картинку при рендере. Точно также как процессор современной фотокамеры объединяет полученную информацию о световых потоках с матрицы в одном графическом файле.

Пассы используются в MATTEPAINTING, КОМПОЗИНГЕ (compositing), при создании спецэффектов и точной подстройке-подгонке финального результата в кино и статике. Но сегодня мы разберем сырой материал. Его небольшую часть. А именно пасс NORMAL.

Сама по себе такая карта выглядит как разноцветная радужная обложка-фантик. В  ней причудливо смешиваются три цвета RGB — красный, зеленый и синий.

***
Представьте себе, что вы хотите сфотографировать белый гипсовый шар. Вот вы поставили его на предметный стол и разместили три разноцветных источника света с  трех сторон — красный, зеленый и синий. Шар остается белым и гипсовым, но освещение сыграет свою роль и мы увидим разноцветную картинку. Это упрощенное представление того, как формируется карта NORMAL.
***

Переходим к делу.
1
Допустим у нас есть модель. Но заказчик еще не предоставил (не выбрал) фон,  который он хочет использовать. Это может быть что угодно и свет на фотографии может тоже падать с какой угодно стороны. Ждать не будем — используем магию. В  качестве примеря я использую свою 3д модель, которую быстренько с нуля набросал в  Z-brush.
render passes in photoshop

2
В данном уроке используется рендер VRAY, но подобная возможность есть у любых рендер-пакетов. И так мы открыли 3дмакс, и зашли в настройки рендера : render  setup.

Важно: обязательно указываем имя файла для сохранения в поле SAVE FILE.

3.

В данном уроке мы используем формат файлов PNG. Выбираем формат PNG и имя файла

4.
render passes in photoshop 4
( в профессиональной среде обычно используют форматы, поддерживающие 16 и 32 битные изображения) Устанавливаем флажок ALPHA и 48 bit — 16 bit на канал.

5.
Далее в настройках рендера идем в закладку RENDER ELEMENTS
render passes in photoshop 5
Именно под этой вкладкой находятся наши пассы. Нажимаем кнопочку ADD.

6. В выпадающем списке выбираем VrayNormals
render passes in photoshop 6

7.
Убедитесь, что путь для картинки проставлен (либо автоматически, либо вручную)
render passes in photoshop 7

8.
Далее идем во вкладку VRAY и ставим галочкуENABLE BUILT FRAME RENDER (опционально \ не обязательно), SAVE SEPARATED RENDER CHANNELS и SAVE RGB
render passes in photoshop 8
В данном примере канал RGB это наша основа и тоже один из пассов, в любом другом случае может использоваться комплексный подход — целая пачка других пассов.
ЖМЕМ РЕНДЕР.
На выходе получаем 2 файла. Один — наша модель во всей красе (бьюти-пасс). А второй — разноцветный фантик, как раз и есть карта нормалей.

9.
Открываем их в фотошопе и накладываем друг на дружку в раздельных слоях. Подкладываем нужный нам бэкграунд (в примере просто серый фон)
render passes in photoshop 9

10.
На верхний слой (а это и есть карта нормалей NORMAL) в палитре LAYERS назначаем режим наложения Luminosity
render passes in photoshop 10

11.
Затем создаем два дополнительных корректирующих слоя ADJUSTMENT LAYERS
первый HUE/SATURATION (ЦВЕТ/НАСЫЩЕННОСТЬ), второй CHANNEL MIXER
render passes in photoshop 11

12.
С зажатым шифтом объединяем мышкой два слоя и делаем CREATE CLIPPING MASK  — это позволит оказывать влияние корректирующих слоев ТОЛЬКО на слой NORMAL
render passes in photoshop 12

13.
Далее делаем даблклик на иконке слоя CHANNEL MIXER, ставим галочку  MONOCHROME и балуемся ползунками
render passes in photoshop 13

14.
render passes in photoshop 14
После того как набалуетесь — можно перейти в нижележащий слой HUE/SATURATION и подвигать ползунок HUE (master). Это еще прикольней — можно сразу видеть, что свет будто бы летает вокруг модели… Ха-ха. А фотошоп-то пакет для 2д, хотя…

Время летит быстро и незаметно. Тут не будет никакой рекламы. Наслаждайтесь.

Файл примера можно скачать тут

Теперь еще разок можно посмотреть видео где все, надеюсь на это, стало ясно и понятно.

Удачного композинга, мэттпэйнтинга и  прочих творческих успехов!

PS: отвечая на часто выкрикиваемые вопросы «сколько тут 3д» отвечаю — 3D тут НОЛЬ. Это фотография =)

Виталий Сокол aka Willyam Bradberry для читателей моего блога. © 2011 Vitaliy-sokol.com
3 comments on “Рендер-пассы в фотошопе.
  1. Здравствуйте, интересная тема, вызвала прилив эмоций) Метод бесспорно полезный, если хочется просчитать задник или какой нибудь объект, не для одного конкретного проекта, а с оглядкой на будущее, мало ли ещё пригодится. Я только прочёл статью и пока не опробовал на практике, но вполне очевидно что этот метод хорош лишь для экономии времени, так как в дальнейшем не потребуется проводить долгоиграющий качественный рендеринг в максе. Но ведь свет отличается не только направлением, но и мягкостью, как справится этод метод с этим нюансом ? И не пострадают ли тектуры, имеющие например ощутимый параметр бамп. Ну и ещё один момент, тот же вирэй делает на мой взгляд очень интересые и красивые тени от объектов, у тени есть масса изменяемых параметров, мне редко удаётся повторить подобные тени в фотошопе на том же уровне исполнения, поэтому для качественного монтажа всё же больше плюсов вижу у способа с просчётом света в максе. Но для менее требовательных задач, этот способ очень интересен, спасибо, незнал) Я кстати в вашей статье про хромо кей прочитал, что вы из Петергофа, я тоже там родился и живу, так что привет из Петергофа)

  2. Метод скорее хорош для понимания процессов. К тому же есть глобальные тени, а есть локальные или ambient occlusion, вот для них и подходит этот способ.

Добавить комментарий