Подводная фотосъемка штука сильно непростая и очень интересная.
Тут нужно много чего учесть.
Помимо направления света первое, что принимается во внимание это прозрачность воды.
Второе простое правило, что обязательно крепко вбивается в голову — съемка ТОЛЬКО в RAW.
Если снимаешь в JPG то вот что обычно получается (даже на мелководье)
расстояние до модели около полутора метров, но как будто тут целая миля.
А тут день выдался хороший, течение унесло всю муть, и кое-что удалось вытащить
из JPG с помощью auto-levels
Из RAW-а же я вытаскивал настолько безнадежные на первый взгляд фотографии,
которые и в голову бы не пришло вытаскивать, не будь я фокусником.
Автоматика у цифровых фотокамер под водой тоже тупит и нагло все перевирает,
(чем новее техника, тем лучшие показатели она выдает)
поэтому я часто ставлю черно-белый режим (я и в студии так снимаю)
чтобы видеть только светотеневойвой рисунок, без отвлечения на цветовые пятна.
Самый же лучший результат при вытаскивании подводной фотографии из RAW-а
показывает манипуляция с цветовым профилем — достаточно бывает только чуть поколдовать
и — вуаля!
Да, от использования под водой дополнительных источников импульсного освещения
при художественной съемке я собираюсь отказаться почти полностью.
Вкратце так.
—-
Фото сделано на Красном море.
Модель: Талисманна
Фотограф: Виталий Сокол (подводная художественная фотосъемка)
Приятных впечатлений от созерцания.