А Новый год хорош тем, что повсюду продаются ёлочные игрушки.
Вот однажды я себе и прикупил три огромных зеркальных шара. Стоили каких-то смешных денег, а пользы от них масса.
Нет, вы не подумайте, что я ненормальный. Я тоже еле-еле заглушил в себе молодое гопницкое привычное желание скомуниздить такой шарик с ёлки, которая стояла на Лубянке перед зданием ФСБ.
Пришлось рыть в интернете матчасть, ехать на распродажу куда-то в район станции метро Аэропорт.
***
Ставится штатив, делается один-два-три кадра в RAW.
Потом либо собирается из кадров с разной экспозицией, если они были сделаны на пленере.
Или же собирается из кадров, снятых с разной мощностью осветительных приборов, если сделано в студии.
Ничего сложного, понимание приходит с небольшим опытом — час повозиться для настройки, чтобы понять какую мощность нужно подобрать.
Собираю я всё в бесплатной (тогда ещё) программке HDRSHOP
Ха! Сегодня так просто уже не найдёшь бесплатную, да ещё если под МАК приспичит, ага-ага, но у меня есть хомячья привычка — коллекционировать старый-престарый софт.
Где-то даже 3дмакс 2.5 валяется на дисках.
Но не беда.
Фотошоп давно умеет собирать 32х битные HDR-ки
Находится эта плюшка в меню FILE>AUTOMATE>MERGE to HDR PRO
Вырезаете шарик, делаете три одинаковых по размеру картинки по границам шарика, говорите скрипту ADD OPENEd FILES
и хдр-ка годва.
Сам процесс cъемки шарика выглядит вот так:
Самое сложное в общем процессе или как это модно называть «pipeline/пaйплaйне» это модель.
Не та, что женская, а та которая в 3д делается.
3Д это вынос мозга, люди.
Если вы круто фотографирутее, вы просто молодцы, а вот если вы уметее моделировать — вы настоящие монстры.
Я завидую хорошим моделлерам и каждый день учусь и учусь, но вижу, что мне ещё далеко и далеко.
***
И если фотографии можно научить за один день (да-да, не верите?).
За один день можно понять всё, что нужно для съемки, научиться крутить-вертеть ручки-кнопочки на камере и осветительных приборах… и тд и тп.
..то 3Д это АДъ!
На изучение одной из дисциплин в трёхмерке уйдёт не один месяц, а то и даже годы полетят пачкой…
***
Вобщем пока суть да около, моделируется какой-нибудь персонаж, скажем робот.
Потом делается мимика, чтоб живее выглядело, крутится нужный ракурс и — вуаля!
***
Потом его надо отрендерить, закинув в BLENDER ту самую сделанную HDR-ку и назначив её в качестве источника освещения.
Выбрать в опциях hdri > mirror ball
Подобрать нужную экспозицию (к счастью CYCLES позволяет делать это "на лету")
И нажать заветную кнопочку RENDER
Для чего и почему нужны эти свистопляски?
Во-первых сцена с HDRi освещением и без дополнительных источников света рендерится ОООЧЕНЬ БЫСТРО. Ну просто в разы быстрее. Прирост огромен.
(Хм, как оказалось это только у меня прирост, у людей на форуме наоборот просадка по времени)
Но в основном это нужно для того и потому, что на трехмерной модели теперь будет лежать то же самое освещение, что и на живой модели.
И в картинке она будет выглядеть как живая.
Если же речь идёт сложных видах освещения — например в лесу, в поле, на заводе или в подходящем окружении, то у вас вообще другого выхода нет кроме как фотографировать шары =)))
В идеале, для полноценного композинга их нужно три: серый-зеркальный, блестящий-матовый и просто матовый, серого или белого цвета.
Потом в программах визуализации их берут за основу для создания материала освещения и поверхности, так называемые MATCAP-ы > Material Capture.
Как-то так.
Это был краткий теоретический ввод.
Полный курс, описание и уроки займут не одну сотню подобных страниц, так что мотайте на ус =)
Canon 5D Mark3, 70-200
Модель: Миара (Liro Lem)
Визаж: Алина Леонова
Фотограф / моделлер: Виталий Сокол
Приятных мыслей в процессе созерцания