Интеграция фотографии в изображение 3D.
Как вставить 3D объекты в фотографию.
Как оживить "плоский рендер"
Хотите соглашайтесь, хотите нет, но порой сама картинка "окклюжна" выглядит так круто, что хочется вообще её взять за основу в дизайне.
Чуть подкрасить и готово!
Начать свой маленький цикл "какэтосделано" (makingof) я хочу с пробега по этой замечательной вещи
и так, знакомьтесь — AMBIENT OCCLUSION.
Условно, все тени в изобразительном мастерстве и во всех вытекающих, например в композитинге, можно раделить на ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ.
Повторяю — УСЛОВНО!
Если вкратце, то АО — это локальные тени, которые далеко не убегают.
Тени от соприкосновения деталей или от прижимающихся, приближающихся поверхностей.
Положите монетку на лист бумаги, карандаш или ножницы — посмотрите на лист.
Сожмите ладонь в кулак, посмотрите на полоски, складки и морщинки между сжатыми пальцами.
Туда попадает гораздо меньше света из окружающего мира.
Поэтому там появляется тень, тенюшечки, затемнения и тп.
Маленькая, порой незаметная, но очень важная, когда дело касается появления деталей и их объема.
***
Пассов (Passes) в 3Д композинге дофига вских разных.
В любом 3Д редакторе есть или должна быть возможность вывести пасс AO (ambient occlusion) на визуализацию (рендер).
Пассом в данном случае я называю выделенное отдельно от общей финальной картинки, вырезанное, выслоенное изображение, которое поможет нам в дальнейших манипуляциях.
Зачем вообще это нужно, ведь можно настроить финальную картинку и спокойно нажать кнопку "RENDER"?
***
СКОРОСТЬ!
» Во-первых, на сегодня все графические редакторы яростно отсасывают у фотошопа по всем параметрам.
На сегодня это самый удобный, распространённый, мощный, быстрый инструмент.
» Во-вторых, редактировать картинку ВНЕ фотошопа, скажем прямо в "блэндере" — онанизм. Ну или эксперименты.
» В третьих, оперировать пациента удобнее когда он уже обезболен, нарезан ломтиками и вообще подготовлен к операции.
Фишка не в том, чтобы сделать правильно и долго, а в том, чтобы сделать быстро и красиво.
Если вы будете сутками мудохаться с настройками рендера, то потом вас будет тошнить от вашей картинки, что непременно
скажется на результате — зритель проблюётся синхронно с вами.
Не верите?
Тезис прост — никому нафиг не сдался реализм, если это не "Международное бюро мер и весов" или фотоматериалы уголовного дела.
Вот для последующей (пост) обработки финальный файл режут на ломтики, слои, файлы, каналы — это кому как нравится, как хотите так и называйте.
Например есть формат EXR — в котором можно наслоить-насохранять нужные пассы в один файл.
Но я люблю хранить картинки в PNG 16bit, отдельно, ибо EXR файлы тупо громоздкие и дико тормозят при предпросмотре, плюс не всегда отрендерённые каналы потом будут нужны.
Поэтому — удалил папку с ненужными пассами и совесть чиста.
Но вернёмся к нашим овцам.
***
Отрендерили вы картинку.
Что с этим делать?
Очень просто. Кидаем картинку с АО верхним слоем над основной картинкой в фотошоп.
И назначаем слою режим наложения MULTIPLY (УМНОЖЕНИЕ? Заклинаю — выкиньте русифицированый фотошоп)
Всё.
Ну или почти все.
Наведите мышку (до и после):
Дальше можно поиграть с маской и яркостью-контрастом.
Или сам слой использовать как маску для получения других интересных эффектов, но об этом я тут не буду разглагольствовать.
***
Как достать АО-Pass из "блэндера":
Нужно включить во вкладке PASSES галочку AO
Отрендерить и сохранить картинку можно из Render layers.
Можно сразу сохранять в файл file output, а можно потом из окна Image Editor переключить на Viewer Node и сохранить оттуда — F3.
Сам по себе пасс АО не является стопроцентно обязательным.
Но он является очень важным, нужным и интересным инструментом в постобработке
"Всё есть контраст!"
В принципе любая информация суть — контраст. Будь то жизненный опыт, световой поток, синусоида, цветовой канал в модели sRGB и тд и тп.
Пасс Ambient Occlusion поможет вам подчеркнуть этот контраст в нужном месте, дать понять глазам зрителя, что вещь на картинке объёмна, жива и реальна… хаха.
«Жи» и «ши» пиши с правильной буквой!
Приятных мыслей в процессе постижения.
© Виталий Сокол для читателей своего блога.