На самом деле писать подробный урок абсолютно нет смысла.
Во-первых тут знаний одного фотошопа хоть и не много, но нужны они твердые.
Во-вторых сам по себе процесс несложный. Но требует усидчивости и некоторых навыков.
В третьих займет уйму времени.
Поэтому делиться принципами изготовления подобных «штук» можно, но только в виде «пищи для ума».
Показать — покажу, а дальше шевелите мозгами самостоятельно.
И так, без чего невозможно сложно обойтись:
1) планшет WACOM. Почему именно ваком, а не гениус и не шнягиус…
Да просто потому. Ваком — стандарт в индустрии цифровой графики.
2) небольшое количество фантазии.
3) Фотошоп.
Инструменты в ФШ, которые вам понадобятся это
стандартный brush — круглая кисть с изменяемой жесткостью
стандартный smudge — палец такой, чтобы размазывать края
стандартный liquify (SHIFT+CTRL+X) — чтобы подгонять по форме нужные контуры (но не переусердствуйте)
стандартные маски в слоях
Все. Никаких специальных плагинов не нужно. Хотя если кто-то знает что-либо стоящее — говорите.
=====
Процесс начинается с создания (хм, слово-то какое)… водных плюхов.
На самом деле в этом весь секрет — чем больше воды вам удастся добыть, тем лучше.
Не жалея затворя я лично наделал их несколько сотен, если не тысяч.
Эти снимки пригодятся как в работе так и в качестве референсов — это когда глядишь на
картинку и понимаешь как оно должно выглядеть.
Сразу оговорюсь — особой и дорогой техники не требуется.
Все снимки сделаны установленной на штативе камерой кэнон 400д с объективом типа «фикс».
Также не обязательно иметь комплект дорогущего света.
Все, что необходимо для начала — солнечный свет и бутылка из-под воды,
у которой можно отрезать горлышко.
Особенно удобно делать это на берегу моря ;)
Где горы и небо создают хороший контраст для того, чтобы вода четко прорисовалась.
Ну или на крайний случай дождаться лета и пойти на Поклонку фонтаны щелкать.
С тем же успехом при наличии дополнительных источников света, например вспышек
фотографировать эту воду в ванной комнате.
Процесс съемки всяких стекляшек и водички тоже достоин многословного описания,
но в Интернете полным-полно информации по этому поводу.
Сделаю лишь упор на то, красиво вода получается тогда, когда сзади есть какой-либо
контрастный фон. Например две вертикальные полосы черной и белой (я выбрал синюю) ткани.
Тогда из-за преломления на воде появляется рисунок.
===
После того, как необходимая тысяча-другая «плюхов» нафотографирована
идет процесс отбора кадров по принципу «оп-па прикольно!»
Остановленная в кадре вода — штука очень интересная своим многообразием форм.
Поэтому нужно лишь включить некоторую часть фантазии и помедитировать
как в детстве на облака — представляя себе, «а на что же это похоже»
Вот тут, к примеру ну настоящая рука с указующим перстом получилась
А вот тут очаровательный глазик нарисовался
И т.д.
===
Следующий этап — проход беглым взглядом по подготовленному эскизу
будет это сделано заранее, до съемки воды или потом, уже после
или вообще эскиз можно оставить прямо в голове (я так часто делаю) — не имеет значения
===
Потом начинается трудоемкий процесс поиска подходящих «лоскутков» на фотографиях воды
и «пришивания» их на места, которые определено эскизом.
Тут уж никаких правил, впрочем как и ограничений нет. Рисовать придется на глазок.
Кстати спасибо medar за наводку, я теперь с успехом юзаю «фотомеханик» (офигенно быстрая штуковина),
в которой просматриваю изображение и сразу же (по клавише «Е») отправляю её на обработку в ФШ.
===
От себя могу только посоветовать обратить внимание на простые вещи:
1) начинайте рисовать\одевать-барби\ пришивать лоскутки с заднего плана постепенно продвигаясь
к переднему.
В примере с дракончиком это хвост. Начните с хвоста и продвигаясь по мере рисования к морде
закончите носом.
2) Не начинайте рисовать сразу сложные объекты в перспективе. Начать лучше с плоских. Рыбок там всяких.
Иначе только всю голову сломаете.
3) Благодаря куче-куче фотографий воды, можно постоянно заглядывать в них как бы ища подсказку:
«А как же она выглядит и почему она выглядит именно так. Что делает ВОДУ — ВОДОЙ.» ;)
Хотя на самом деле тут ответ прост: воду — водой на рисунках и фото делают три вещи
РЕФЛЕКСИРУЮЩИЙ (ОТРАЖЕННЫЙ) СВЕТ — яркие точечные блики и вообще всякие отражения.
КОНТРАСТ — жестко разграниченные сочетания светлых и темных областей
ПРЕЛОМЛЕНИЕ — задний фон просто ОБЯЗАН хоть чуть-чуть проглядывать, но также обязан ИСКАЖАТЬСЯ.
Да. И никакого порядка и повторяющихся паттернов
Вода двигается!
Вобщем слегка сумбурно, но если вкратце, то как-то так.
Появятся более осмысленные вопросы по теме (а не «КАК! ЭТО СДЕЛАТЬ») — задавайте.