Тема сегодняшней статьи — подводная фотография, а точнее её обработка.
Вопросы, часто задаваемые мне зрителями обычно сводятся к «количеству фотошопа на фотографии».
Я хочу слегка развеять некоторые мифы и заблуждения и наглядно с помощью простых примеров продемонстрировать основные приемы при обработке фото. Фото, приведенные в статье сделаны камерой canon 400D в связке со вспышкой canon EX580-1.
Т.е. никаких супер-пупер наворотов для мощного старта не требуется.
Если будет лень читать и вникать, то можно попросту скачать сохраненный профиль, установить его себе в Lightroom и одним кликом превратить синенькую бледненькую подводную фотокарточку в более цветную, контрастную и проработанную.
Фотографируем и используем только снимки в RAW.
1. Качаем и распаковываем из архива мой цветовой пресет-профиль для подводных снимков (программы Adobe Lightroom)
2. Качаем пример моей подводной фотографии
и импортируем её в Lightroom (можно просто перетащить мышкой туда)
3. Устанавливаем пресет профиля в Lightroom
- Для этого в лайтруме переходим в режим Develop (горячая клавиша «D»)
- В левой колонке находим вкладку Presets, жмем правой кнопкой мыши на папке User Presets (если такой нет, то можно создать, выбрав в выпадающем меню пункт «New folder»)
- В выпадающем меню выбираем Import и указываем распакованный из архива мой пресет — файл «UW-deep.lrtemplate»
4. В папочке User presets появится мой пресет UW-deep — жмем на него и видим как бледная синяя фотография приобрела насыщенность, цвет и контраст.
—
Что необходимо понимать и учитывать.
Камеры под водой не способны правильно поймать и передать нужный цветовой баланс и все оттенки в силу физических особенностей подводной среды.
Также бесполезно использовать\настраивать баланс белого по белой\серой карте, т.к. сдвиг температуры ОЧЕНЬ сильно зависит от:
-
а) расстояния до снимаемого объекта, глубины погружения и положение фотографа относительно объектов.
б) направления солнечного света (если таковой присутствует), а также погодных, температурных и прочих природных условий
в) наличия и мощности дополнительного освещения (краеугольный камень и важнейший элемент в подводном фото)
Т.е. если буквально понимать, то стоит фотографу повернуться на несколько градусов или чуть-подвсплыть, погрузиться или, вдруг, тучка на небе солнце закрыла — всё, прощай все предыдущие настройки баланса белого и ваша серая карта.
На мой скромнейший взгляд использовать красные фильтры в подводном ФОТО — непозволительная роскошь, так как под водой каждый люмен на счету, а светофильтры ограничивают световой поток, заставляя расширять диафрагму, усиливать шумы, ISO и удлинять выдержку.
Поэтому:
Данный профиль-пресет НЕ является универсальным. Он прекрасно будет работать с бледно-синими фотографиями, сделанными мною на глубине где-то 30-35 метров, но моментально перестанет работать с фотографиями, сделанными на глубине 15 метров (для примера)
В снимках обязательно должно присутствовать хоть какое-то небольшое количество света вспышки.
Даже совсем чуть-чуть импульсного света хватит, чтобы фотографию уже мощно было «вытащить».
—
Этот профиль можно использовать для того, чтобы понять простые принципы ручной настройки и коррекции в LR.
Для этого лучше всего наблюдать изменение настроек (ползунков) в правой колонке программы Lightroom в режиме Develop после применения пресета «до» и «после».
На что обратить особое и пристальное внимание:
-
1) Баланс белого — два ползунка. В программе Lightroom в режиме Develop они находятся в правой колонке, это два самых верхних ползунка — Temp (температура) и Tint (оттенок)
- Profile: Camera Standard
- ползунками, что остались внизу — подгонять и приводить цветовой баланс к нужному (приемлемому виду)
2) Настройка профиля камеры. Это самая нижняя вкладка в правой колонке (Camera Calibration)
где нужно установить
Получается? =)
На самом деле это практически всё, что я хотел рассказать. Как можно увидеть — никакого волшебства и тяжёлого отфотожопливания.
Эти две вкладки (White Balance и Camera Calibration) и являются теми приёмами, которые способны превратить вашу лягушку в неплохую такую царевну. Я постарался убрать из статьи всё лишнее и ненужное, оставив лишь основные и важные акценты, которые на мой взгляд помогут вам оптимизировать процесс подготовки изображения для последующей более детальной и точной обработки.
Удачных снимков, вдохновения и добро пожаловать в мир подводной фотографии
© 2011 Виталий Сокол для vitaliy-sokol.com