И конечно же интересно увидеть тот материал, который никому никогда не показывается. А сделать какое-то сравнение «хех, да ведь и я так могу» — хочется.
Поэтому роясь в архивах к которым у меня лежит душа и связаны замечательные воспоминания я и задумал этот пост.
Очень частый вопрос (не, ну сколько можно одно и то же спрашивать ;))) ) ко мне, да и к любому фотографу, снимающему «ню», наверное: «как уболтать модель раздеться»
— Никак.
А если точнее — девушки любят обнажаться и сниматься обнаженными.
Многие это тщательно скрывают либо за кучей слов, стеснений, комплексов или выдуманных причин
(муж,аВдругКоллегиПоРаботеУвидят, бойфренд, сиськи некрасивые, ноги неровные, ногти некрашеные, забыла побриться и тп).
Делюсь секретом — завели девушку в воду, сказали «снимай одежду, да-да и лифчик и трусики»
Нет? — Тогда вылазь на берег.
Она посмотрит на берег (ой, далеко), а тут такая красота — море, закат, небо, волны
и поймет «да ну нафиг, что я дура что ли со своей фальшивой флейтой тут сейчас всю симфонию испорчу».
Шутка.
Девушки, которых я снимал были смелыми, задорными и веселыми. Поэтому проблем подобного рода и вопросов не возникало.
Для меня всё очень и очень просто, обнаженная девушка это самое красивое, что придумала природа.
Я всегда говорю это своим моделями у которых есть какие-то сомнения. Обычно этого хватает за глаза.
Ну, а если случай клинический и модель ну ни в какую, то не надо тратить время.
От съемки все должны получить удовольствие. Потому, что это будет сразу видно зрителю.
Теперь о результате.
Современная техника позволяет щелкать почти столько раз, сколько душе угодно. Надо этим пользоваться. При этом результат виден сразу же на экране. Это гигантский скачок.
Своих моделей я обычно прошу позировать в определенном сложившемся образе до тех пор, пока я не совмещу то, что я представил себе с тем, что я увижу на экране фотокамеры. Разумеется тут я сразу же включаю поправку на то, что «эту деталь можно поправить в фотошопе, а вот это лучше переснять, пока солнце не село»
Дублей бывает много. Времени часто бывает мало. Идеи часто рождаются прямо на месте и подготовить заранее всё просто невозможно.
Перед съемкой я представляю примерную картинку того, что хочу получить и дальше, как я уже написал выше — идет совмещение фантазии с реальностью.
Не повеселиться в момент съемки — тяжкий грех. Съемка это не работа, это игра, сколько бы за неё не заплатил заказчик.
Я никогда не кричу и не злюсь на своих моделей (кстати многие из моих знакомых грешат этим). Если до девушки не «доходит» то, что я ей говорю, это не значит, что она тупая, это значит, что либо я плохо подобрал слова либо она лежит в воде и ничего не слышит =)))
Кстати жесты чаще работают лучше слов. А самый лучший вариант — совмещать жестикуляцию с речью.
Кстати о закатах.
Митрич, на своей пати, как-то обмолвился, что далеким от морских просторов жителям больших городов, мол только кажется, что городские закаты снимать бесполезно, что они на самом деле такие же красивые и городская пыль лишь усложняет игру цветов и ярких красок.
А вот фиг Вам, дорогой Митрич.
Всё дело в том, что ЗАКАТ это не просто солнце, встающее над горизонтом.
Закат (рассвет) это целый оркестр если хотите, исполняющий свой каждодневный сонатно-сифонический цикл. Красота заката не только в теплых красках, а еще в ощущении огромности НЕБА, простора и свободы, который он сопровождает.
Городской закат это примитивная пародия на Закат, его миниатюра, загаженная проводами, окнами, домами и выхлопными газами. Пусть он хоть как играет своими химическими красками, но это всего-лишь сквознячок в камере узника, но никак не морской бриз. Не путайте «владимирский централ» и «мальдивский сон» ;)
Мне давно надоело снимать статику. Статика — скучна. Динамика это сложнейшая и интереснейшая тема.
Ветер, его простым глазом не увидишь. Но кто сказал, что нельзя его почувствовать глазом? =)
Ткань и волосы! Вот реально то, что сможет показать нам ветер. А ветер на море не в этом ли счастье для любого простого моряка?
Бассейны, как выяснилось для съемок плохо подходят. Но они хорошо подходят для предварительных тренировок, подготовки и настраивания параметров съемки. Опять же моделям не мешает шум прибоя и они могут слыштать то, что им говорит фотограф.
Кстати цветы в бассейн нам любезно разрешил накидать управляющий отеля Банча Резорт (Buncha Resort), что на острове Тао. Он так же любезно предоставил нам скидку на прекрасный двухкомнатный домик на четыре персоны. 2000 бат в сутки, вместо 4500 по прайсу.
Бассейном мы воспользовались, но как потом выяснилось — внизу есть замечательный спуск к прозрачной воде в которой можно замечательно плавать и фотографировать.
Вообще отель очень клевый, находится в северной части острова, построен среди камней в виде домиков на разной высоте и береговая линия приходится на закатную сторону, где солнце очень красиво садится между двумя островками. Кстати в этом был мой промах т.к. я думал, что народу вокруг очень мало и нам никто не помешает заниматься фотосъемкой. Ха! Похоже туда смотреть закат пришли все, кто был вообще на этом острове =-))) Ну, во всяком случае все, кто жил в этом отеле.
За бэкстэйджик с моей смешной физиономией спасибо хорошей девушке Олесе, которая всячески помогала нам во время съемки и была душой компании.
Теперь немножко о фототехнике.
Одна из главных причин, по которой я не покупал себе дорогую фототехнику, а снимал на canon 400D это как раз желание выяснить и выжать из того, что есть на руках на данный момент — полный максимум.
Любой дурак с марком-4 может нащелкать высококачественных кадров. Но что он для себя выяснит в результате? А только то, что лозунг «бабло=качество» достоверен. А про мозг можно забыть как про ненужный рудимент. Но я верил тогда, что только глупец ищет легких путей. Плюс мозгами шевелить я люблю.
Вкратце как-то так.
Результат съемки альбома «Время Тай» можно увидеть тут
Приятных мыслей в процессе созерцания.