Про хромакей.
1. Компьютеру пофиг какой цвет кеить (что программеры внесли в программу, то он и выдаст). Белый, синий, зеленый, черный, красный итп. Есть Хрома-кей (кеинг по цвету), а есть Luma-Key — кеинг по СВЕТУ.
В конечном счете все сводится в кеинг по LUMA, только в случае с цветом получается дополнительная итерация.
2. Основная цветовая модель для цифровой графики это RGB, соотв. для кеинга по цвету лучше всего подходят Красный, Зеленый, Синие цвета.
В зависимости от задач для кеинга по белому или черному (это уже Luma Key) с тем же успехом подходят и белый и черный фон.
3. Каждый канал на самом деле градации серого, т.е. степень освещенности.
Алгоритм их смешивания и выдает цветную картинку.
Красный цвет в красном канале белый, синий цвет в синем канале — белый, а зеленый в зеленом (напоминаю — каждый отдельно взятый канал это градации серого) .
Отсюда и пляшет алгоритм КЕИНГА.
4. В идеальном варианте лучший цвет для кеинга — белый 255 либо черный 0, поэтому дизайнеры используют изображения в формате JPEG (который не поддерживет альфаканал) с белым фоном для кеинга — один клик в фотошопе и картинка стала прозрачной в месте, где был белый.
Черный абсолютно с тем же успехом подходит. Повторяю — АБСОЛЮТНО.
Но поскольку в цветных изображениях идеальных цветов нет, а одни миксы, то приходится выбирать самый ненужный и удалять его, делая маску (matte) по каналу.
А вот для дизайна.
Из-за интерполяции на границах объектов, глубины резкости дизайнеру приходится выбирать на каком фоне он будет делать коллаж. Потому, что ореол все-равно остается.
Светлые тона с точки зрения маркетологов предпочтительней, поэтому большая часть коллажей делается в светлых тонах и для них лучше подходят объекты вырезанные из белого фона. И отсюда взялась тенденция забивать фотографиями на белом фоне стоки.
Для темных коллажей лучше всего подбирать фото с черным фоном, а вот
зеленый и синий фон лучше всего подходит для коллажей в средних тонах.
Почему зеленый используют чаще всего?
Зеленый цвет отсутствует в оттенках человеческой кожи. Поэтому кеинг затронет только фон, а лицо, например не затронет.
На вопрос «какой фон использовать лучше всего» можно ответить только после того, как будет определено «а что вы, собственно хотите снимать?».
Когда не было компьютеров, а была только пленка делали кеинг (в 1901 году, да-да, он, конечно же не назывался кеинг) по черному фону. Черный фон на негативной пленке выглядит как сейчас выглядит альфаканал — прозрачный. Брали два кадра, накладывали один на другой и получалась одна фотография из двух негативов.
PS: белый, черный, зеленый, синий, красный, розовый фото-фоны в магазинах идут по одной цене.