Да пребудет с вами Амбиент Окклюжын. Небольшая экскурсия в рендер-пасс AO (ambient occlusion)

Интеграция фотографии в изображение 3D.
Как вставить 3D объекты в фотографию.
Как оживить "плоский рендер"

robot-red-wb-01-Image0251

Хотите соглашайтесь, хотите нет, но порой сама картинка "окклюжна" выглядит так круто, что хочется вообще её взять за основу в дизайне.
Чуть подкрасить и готово!

Начать свой маленький цикл "какэтосделано" (makingof) я хочу с пробега по этой замечательной вещи
и так, знакомьтесь — AMBIENT OCCLUSION.

eye-gray-030314-AO

Условно, все тени в изобразительном мастерстве и во всех вытекающих, например в композитинге, можно раделить на ГЛОБАЛЬНЫЕ И ЛОКАЛЬНЫЕ.
Повторяю — УСЛОВНО!

Если вкратце, то АО — это локальные тени, которые далеко не убегают.
Тени от соприкосновения деталей или от прижимающихся, приближающихся поверхностей.

Положите монетку на лист бумаги, карандаш или ножницы — посмотрите на лист.
Сожмите ладонь в кулак, посмотрите на полоски, складки и морщинки между сжатыми пальцами.
Туда попадает гораздо меньше света из окружающего мира.
Поэтому там появляется тень, тенюшечки, затемнения и тп.
Маленькая, порой незаметная, но очень важная, когда дело касается появления деталей и их объема.

***

Пассов (Passes) в 3Д композинге дофига вских разных.

В любом 3Д редакторе есть или должна быть возможность вывести пасс AO (ambient occlusion) на визуализацию (рендер).

Пассом в данном случае я называю выделенное отдельно от общей финальной картинки, вырезанное, выслоенное изображение, которое поможет нам в дальнейших манипуляциях.

Зачем вообще это нужно, ведь можно настроить финальную картинку и спокойно нажать кнопку "RENDER"?

***

СКОРОСТЬ!

» Во-первых, на сегодня все графические редакторы яростно отсасывают у фотошопа по всем параметрам.
На сегодня это самый удобный, распространённый, мощный, быстрый инструмент.

» Во-вторых, редактировать картинку ВНЕ фотошопа, скажем прямо в "блэндере" — онанизм. Ну или эксперименты.

» В третьих, оперировать пациента удобнее когда он уже обезболен, нарезан ломтиками и вообще подготовлен к операции.

Фишка не в том, чтобы сделать правильно и долго, а в том, чтобы сделать быстро и красиво.
Если вы будете сутками мудохаться с настройками рендера, то потом вас будет тошнить от вашей картинки, что непременно
скажется на результате — зритель проблюётся синхронно с вами.
Не верите?

Тезис прост — никому нафиг не сдался реализм, если это не "Международное бюро мер и весов" или фотоматериалы уголовного дела.

Вот для последующей (пост) обработки финальный файл режут на ломтики, слои, файлы, каналы — это кому как нравится, как хотите так и называйте.

Например есть формат EXR — в котором можно наслоить-насохранять нужные пассы в один файл.
Но я люблю хранить картинки в PNG 16bit, отдельно, ибо EXR файлы тупо громоздкие и дико тормозят при предпросмотре, плюс не всегда отрендерённые каналы потом будут нужны.
Поэтому — удалил папку с ненужными пассами и совесть чиста.

Но вернёмся к нашим овцам.

***

Отрендерили вы картинку.
Что с этим делать?

Очень просто. Кидаем картинку с АО верхним слоем над основной картинкой в фотошоп.
И назначаем слою режим наложения MULTIPLY (УМНОЖЕНИЕ? Заклинаю — выкиньте русифицированый фотошоп)
Всё.
Ну или почти все.

Наведите мышку (до и после):

Snake

Дальше можно поиграть с маской и яркостью-контрастом.
Или сам слой использовать как маску для получения других интересных эффектов, но об этом я тут не буду разглагольствовать.

***

Как достать АО-Pass из "блэндера":

Нужно включить во вкладке PASSES галочку AO

Отрендерить и сохранить картинку можно из Render layers.
Можно сразу сохранять в файл file output, а можно потом из окна Image Editor переключить на Viewer Node и сохранить оттуда — F3.

Сам по себе пасс АО не является стопроцентно обязательным.
Но он является очень важным, нужным и интересным инструментом в постобработке

"Всё есть контраст!"
В принципе любая информация суть — контраст. Будь то жизненный опыт, световой поток, синусоида, цветовой канал в модели sRGB и тд и тп.
Пасс Ambient Occlusion поможет вам подчеркнуть этот контраст в нужном месте, дать понять глазам зрителя, что вещь на картинке объёмна, жива и реальна… хаха.

«Жи» и «ши» пиши с правильной буквой!

Приятных мыслей в процессе постижения.
© Виталий Сокол для читателей своего блога. 

,
  • tanase constantin

    HellonnI am interested to buy the 3D model from you. I need it for a project.nIf it is possible, please contact me on my email tanase_constantin88@yahoo.comnnThank you!nRegards!nTanase Constantin