Lightroom. Волшебная кнопка «сделать хорошо» применительно к подводной фотографии.

Тема сегодняшней статьи — подводная фотография, а точнее её обработка.

Вопросы, часто задаваемые мне зрителями обычно сводятся к «количеству фотошопа на фотографии».
Я хочу слегка развеять некоторые мифы и заблуждения и наглядно с помощью простых примеров продемонстрировать основные приемы при обработке фото. Фото, приведенные в статье сделаны камерой canon 400D в связке со вспышкой canon EX580-1.
Т.е. никаких супер-пупер наворотов для мощного старта не требуется.

Если будет лень читать и вникать, то можно попросту скачать сохраненный профиль, установить его себе в Lightroom и одним кликом превратить синенькую бледненькую подводную фотокарточку в более цветную, контрастную и проработанную.
Фотографируем и используем только снимки в RAW.

1. Качаем и распаковываем из архива мой цветовой пресет-профиль для подводных снимков (программы Adobe Lightroom)

2. Качаем пример моей подводной фотографии
и импортируем её в Lightroom (можно просто перетащить мышкой туда)

3. Устанавливаем пресет профиля в Lightroom

  • Для этого в лайтруме переходим в режим Develop (горячая клавиша «D»)
  • В левой колонке находим вкладку Presets, жмем правой кнопкой мыши на папке User Presets (если такой нет, то можно создать, выбрав в выпадающем меню пункт «New folder»)
  • В выпадающем меню выбираем Import и указываем распакованный из архива мой пресет — файл «UW-deep.lrtemplate»

4. В папочке User presets появится мой пресет UW-deep — жмем на него и видим как бледная синяя фотография приобрела насыщенность, цвет и контраст.


Что необходимо понимать и учитывать.

Камеры под водой не способны правильно поймать и передать нужный цветовой баланс и все оттенки в силу физических особенностей подводной среды.
Также бесполезно использовать\настраивать баланс белого по белой\серой карте, т.к. сдвиг температуры ОЧЕНЬ сильно зависит от:

    а) расстояния до снимаемого объекта, глубины погружения и положение фотографа относительно объектов.
    б) направления солнечного света (если таковой присутствует), а также погодных, температурных и прочих природных условий
    в) наличия и мощности дополнительного освещения (краеугольный камень и важнейший элемент в подводном фото)

Т.е. если буквально понимать, то стоит фотографу повернуться на несколько градусов или чуть-подвсплыть, погрузиться или, вдруг, тучка на небе солнце закрыла — всё, прощай все предыдущие настройки баланса белого и ваша серая карта.

На мой скромнейший взгляд использовать красные фильтры в подводном ФОТО — непозволительная роскошь, так как под водой каждый люмен на счету, а светофильтры ограничивают световой поток, заставляя расширять диафрагму, усиливать шумы, ISO и удлинять выдержку.

Поэтому:
Данный профиль-пресет НЕ является универсальным. Он прекрасно будет работать с бледно-синими фотографиями, сделанными мною на глубине где-то 30-35 метров, но моментально перестанет работать с фотографиями, сделанными на глубине 15 метров (для примера)
В снимках обязательно должно присутствовать хоть какое-то небольшое количество света вспышки.
Даже совсем чуть-чуть импульсного света хватит, чтобы фотографию уже мощно было «вытащить».

Этот профиль можно использовать для того, чтобы понять простые принципы ручной настройки и коррекции в LR.
Для этого лучше всего наблюдать изменение настроек (ползунков) в правой колонке программы Lightroom в режиме Develop после применения пресета «до» и «после».

На что обратить особое и пристальное внимание:

    1) Баланс белого — два ползунка. В программе Lightroom в режиме Develop они находятся в правой колонке, это два самых верхних ползунка — Temp (температура) и Tint (оттенок)

    2) Настройка профиля камеры. Это самая нижняя вкладка в правой колонке (Camera Calibration)
    где нужно установить

  • Profile: Camera Standard
  • ползунками, что остались внизу — подгонять и приводить цветовой баланс к нужному (приемлемому виду)

Получается? =)

На самом деле это практически всё, что я хотел рассказать. Как можно увидеть — никакого волшебства и тяжёлого отфотожопливания.
Эти две вкладки (White Balance и Camera Calibration) и являются теми приёмами, которые способны превратить вашу лягушку в неплохую такую царевну. Я постарался убрать из статьи всё лишнее и ненужное, оставив лишь основные и важные акценты, которые на мой взгляд помогут вам оптимизировать процесс подготовки изображения для последующей более детальной и точной обработки.

Удачных снимков, вдохновения и добро пожаловать в мир подводной фотографии

© 2011 Виталий Сокол для vitaliy-sokol.com