Речь сегодня пойдет о фотосъемке воды.
Я решил раскрыть читателям своего блога самый большой секрет, особенность, который многие упускают при съемке.
Для начала кадры без обработки.
Так как же снять воду, чтобы красиво? Чтобы блестела и играла.
Может быть секрет во много-мега-мега-пиксельной аппаратуре?
Нет.
Может быть в супер-секретной (конечно же дорогущей) схеме импульсных моноблоков?
Нет. У меня в студии простые моноблоки от RAYLAB, а до них я снимал с обычной вспышкой пыхая через импровизированный софтбокс-кальку.
Может быть нужен ГЕНЕРАТОРНЫЙ свет? (хаха, одна хреновинка стоит 5 тыщ баксов)
Нет.
Может быть умение нажимать кнопку на пульте зубами, или высокотехнологичный девайс для захвата движения? Желательно тоже за штуку-полторы и чтобы он был НАНО-технологичным.
Нет.
А-а! Конечно же знание фотошопа!
Нет.
И секрет даже не в большом количестве дублей и умении правильно подбрасывать бокал (потому, что этому можно научится самостоятельно с пятой-десятой попытки).
И не в том, что у меня в руке пульт дистанционного управления (кстати полезнейшая вещь на самом деле, но и без неё можно всё)
«серийные кадры из превью»
Нет, тут секрета тоже никакого нет.
Но все гениальное всегда просто.
А секрет на самом деле в стене. Да-да, я не шучу. Даже не в стене, а в том, на что внимание часто не обращают при съемке как начинающие так и не очень, фотографы — на фон.
Обратите внимание на фон. Да, он зеленый, это ерунда, да он слегка помятый, да время не щадит ничего =))))
На стене световое пятно, видите? Такой образует естественный виньет (не путать с созвучным словом, да-да, День Святого Валентина только что прошел, знаю).
Вот это световое пятно и есть самый главный секрет. Поставьте моноблок, вспышку, лампу, да что хотите, чтобы на заднем плане было вот такой световой круг и вода заиграет!
И больше никакого секрета. Вода прозрачная и сама по себе ничего не даст, а вот фон это главное, да. Потому, что вода это преломление и отражение. В качестве фона можно подкладывать что угодно. Разноцветные тряпки, цветы, журнальные вырезки, офисные папки, тоже разноцветные. Сбоку можно развесить яркую ткань — результат интересный, она отражается в воде, воспользоваться флагами, затемняющими или отражающими. Но основа всегда — пятно, фон. Пятно можно превратить в овал, круг, квадрат, полосы и клеточку, неважно, что под руку попадет, то можно и подсунуть, экспериментировать это круто.
А как же остальная схема, где и как расположены моноблоки? Дело в том, что я не заморачиваюсь никогда и располагаю их как попало, а точнее в зависимости от количества свободного места вокруг. Один, иногда два.
У студийных моноблоков перед вспышками есть одно главное преимущество — пилотный свет. Можно сразу заняться поисками правильного отражения и преломления. И предвидеть результат.
Вот несколько примеров, которые неплохо продаются на стоках и на которых вода выглядит так, как нравится мне.
Пусть же понравится и вам ;)
Приятных мыслей в процессе постижения.
2011 © Виталий Сокол для сайта vitaliy-sokol.com