Я вот все думал, отчего в «Аватаре» Икраны такие цветные и яркие-преяркие…

Мне бы и в голову не пришло их так раскрашивать.
Думал, может кислоты обожрались художники…

Кислоты у меня не оказалось, но zbrush на компе установлен,
поэтому решил я взяться за него и попробовать сделать что-то свое.

Сегодня, после полусотни попыток, наконец сделал модель,
которую уже можно было попытаться текстурировать.

Начал с набросочков на бумаге карандашом.

Кстати голова дракона, которую вы видите под наброском оказалась абсолютно бесполезной.
Хотя провозился я с ней тоже довольно долго.

Также пришлось убивать одного за другим дракончиков, потому, что постоянно
из-за отсутствия опыта в моделировании в них случались различные казусы
типа наслоения полигонов или появления дырок, которые ну никак не залатать
и работа с которыми приводила к «ужасным» последствиям
типа неожиданного «взрыва» всей модели и превращения её в Мега Ядерного Ёжика.

Наконец, когда меня уже окончательно все задолбало, я заново вылепил вот такую штуковину.
Вижу, что кое-где перестарался с «одинаковостью» детализации. И морда мне не совсем…

Но ура! Это первая моделька, которая не сказала мне
«вот тут текстурка превращается в кусок зубчатого дерьма»

На радостях я все-таки засел рисовать текстурку и вот тогда-то я понял…
Почему Scott Patton так весело разукрасил своих птичек…

Дело в том, что в zbrush-е есть совершенно срывающие башню кисти для рисования текстур
И две из них её мне окончательно сорвали.
Одна из них рисует словно аэрограф по корпусу автомобиля,
а другая называется POLISH и рисует, затрагивая либо только выступающие части, либо наоборот вдавленные.

В результате, я сам того не замечая раскрасил свою модель во все цвета радуги.
Потом еще раз и еще раз. Оторваться от рисования было совершенно невозможно!

Вобщем вот один из этих вариантов =)

Возни еще предстоит много-много. Это и настройка рендера и вставка в модель «костей»
для манипуляции и анимации и инверсной кинематики.
Но приятно то, что у меня может быть в первый раз хоть что-то стало получаться.

PS: На самом деле по словам того же Scott Patton
_ttp://www.thegnomonworkshop.com/store/product/712/
_ttp://www.thegnomonworkshop.com/store/product/715/

автора многих трехмерных персонажей в «Аватаре» за три года (а он начал делать модели 3 года назад)
трехмерка настолько далеко шагнула вперед, что ему сейчас самому «страшно» :)

Кстати чел этот, начинав работу с Кэмероном тоже был еще абсолютно «зеленым»
в трехмерном деле и работал на «очень медленном лаптопе»…

Есть повод не унывать.