Вдох.

Красное море.
Фотограф Виталий Сокол, подводная фотосъемка.

======

Многие, в том числе и из числа моих знакомых наивно полагают, что купив дорогую камеру
(5д, например) и хороший объектив у них станут получаться высококачественные снимки.

Некоторые из них, научившись пользоваться фототехникой также наивно полагают,
что одолжа у меня аквабокс (кстати я обычно всегда отказываю им в этом удовольствии)
у них получатся охренительны подводные фотографии. Надо только не забыть поставить
синхронизацию по задней шторке и надеть сверху красный фильтр — так в гугле написано.

Я, кстати до того как начал снимать под водой тоже наивно и много полагал всякой херни.

Еще есть категория абсолютных теоретиков, которые вообще больше всех всегда знают.
Вот с такой группой недоумков у меня однажды разгорелся спор на тему фотографирования
СПЛИТОВ.

Я, как подводный фотограф, немного понырявший в свое удовольствие по разным океанам
и сделав несколько неплохих (так я думаю, да) подводных фотографий торжественно заявляю —
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СПЛИТ это самая охренительно сложная тема в данном виде съемок.

Это, блять не просто зависнуть под водой с телеобъективом и нажать на кнопку серийной съемки
(под водой, кстати снимать можно либо макро либо шириком 15-20мм
в виду особенностей физических свойств воды)

А взбесило меня тогда то, что мне так покровительственно объясняли, что дескать,
Dustin Humphrey делает свои супер-сплиты
(а надо сказать, что сплиты там охренительные)
одним нажатием кнопки, он МЭТР и МЕГАГУРУ в подводной съемке.

А ВОТ ФИГ. Лично я не поверю в это пока сам не увижу своими глазами.

Это недоверие родилось не на пустом месте.
Оно живет и процветает на шрамах, которые зажили на моих плечах и спине, ободранных
в хлам острым ракушечником.
Оно живет в оторванной, мощным прибоем, крышке порта для моего аквабокса,
когда меня кувыркало как щенка в волнах.
И во многих часах, проведенных в полусогнутом состоянии, когда ты пытаешься поймать этот момент
подъема воды.

Чудаки, вы хоть видели какую муть поднимают волны прибоя? Какая это масса воды?
Какая это вообще силища — волны, на которых можно заниматься серфингом?
Сколько на стекле порта оседает капель после каждого его «заныра» под воду?

Вот этот простенький сплит, что после многочисленных дублей я кое-как сделал
был сделан практически при отсутствии волнения.
Я раз тридцать смахивал капли со стекла, раз сто промазал мимо воды и столько же мимо воздуха
пока приноровился…

И все же не смотря на пресловутых чудаков — виртуальных хренодайверов,
мне жуть как любопытно посмотреть, как снимает этот Дастин Хампфри.