ЗАМОРАЖИВАЕМ ВОДУ

И так, следуя своим обещаниям, данными ранее, раскрываю маленький секрет «заморозки» жидкости.
Сразу следует заметить, что секрета особого и нет, просто надо лишь включить на секундочку мозги.

пример заморозки жидкости на фото. неудачная версия

снимал падающие из душевой лейки с высоты где-то метра полтора капли


Речь пойдет о съемке в импульсном свете (вспышки)…
Пристально исследуя вопрос по теме ответ назрел сам собой — капли размазываются не из-за длинной выдержки.
При съемке с импульсным светом выдержка вообще роли никакой не играет.

пример заморозки жидкости на фото. неудачная версия

А играет роль — длинна этого самого импульса.
Размазываются капельки из-за того, что лампочка вспышки (моноблока и тп) слишком долго «остывает» и из-за этого пых растягивается во времени.
Получается, что летящая капля «слишком долго» экспонируется
(ага… доли секунды, но этого достаточно для размазывания)

Выход из ситуации на редкость туп и прост — мощность вспышки надо поставить НЕ НА МАКСИМУМ,
А НА МИНИМУМ

пример заморозки жидкости на фото. Замороженные капли 1

Тогда импульс будет КОРОТКИМ, лампочка остынет быстро-быстро.

пример заморозки жидкости на фото. Замороженные капли 2

А теперь отбросим вспышку (ведь в студиях у нас обычно моноблоки).
И так, мы добились самого короткого импульса от моноблока за счет того, что уменьшили его мощность.
Но в студии обычно больше одного их четыре. Это уж кто как любит.
И каждый из них сработает чуть позже или чуть раньше, но этого будет достаточно, чтобы движение смазалось.
Поэтому для освещения потока воды — используем один! направленный! источник света! Для красоты можно отражатель еще поставить.

И вот этот секрет и перестал быть секретом, ведь я вам его только что открыл ;)

PS: ну а соответственно как экспозицию поправить без использования выдержки?
(ведь вспышка-то на минимуме, да? значит надо… что? Надо, чтобы света вспышки хватало.)

Это будет типа домашнего задания — ответ на поверхности.